Мини-интервью «Как управлять проектами?» с Аленой Мороз

Сегодня в гостях у STRATMANAGER.RU человек, который дал жизнь десяткам проектов и работу сотням мам. Встречайте: Алена Мороз — автор и руководитель биржи фриланса для мам «Mamalanсer» и проекта «Бизнес-инкубатор», который каждый выпускает в мир интернета новых звезд.

  • Как ей удается не утонуть в обязанностях управленца и соавтора множества других проектов?
  • Какие фишки приносят больше всего пользы?
  • По какому принципу распределяется работа?

Смотрите в нашем интервью

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ АЛЕНЫ МОРОЗ >>>>>>

Если у вас медленный интернет, вы можете прочитать текстовую версию:

В сентябре в Москве прошла конференция «Russian content marketing 2014». Я встретилась с несколькими руководителями проектов, совмещающим управление несколькими проектами одновременно и задала им несколько вопросов. В серии мини-интервью мы узнаем, как им удается управлять проектами, а также совмещать управление несколькими проектами в одном портфеле.

Мария Кочкарина, Stratmanager.ru: Здравствуйте, с нами Алена Мороз.

Алена, скажите, как вы управляете несколькими интернет-проектами и совмещаете весь этот  портфель? С помощью каких инструментов, фишек? И есть ли какие-то фишки для управления каждым отдельным проектом?

Алена Мороз: На данный момент у меня три больших авторских проекта и много небольших совместных проектов. И я уже привыкла к тому, что одновременно у меня происходит сразу много событий в каждом из них. Хотя, когда я только начинала заниматься интернет-проектами, у меня был лишь один. На тот момент очень сложно было представить, что его каким-то образом можно еще с чем-то совмещать, а уж тем более с несколькими, довольно активно развивающимися проектами.

Первый «кризис роста» случился, когда я поняла, что мое личное время весьма ограничено, и если я буду полностью полагаться на то, что делаю сама в проектах, далеко не уеду. И, в общем-то, не Америку открыла, но поняла, что нужна команда и нужны люди, которые будут ответственны за определенные сферы развития проекта. Нужно делегировать конкретное направление, причем, не давая какие-то детальные инструкции, а в общих чертах, формулируя цели, которые я ожидаю по каким-то направлениям.

И благодаря тому, что вот эта моя личная Америка была открыта, появилась команда. Проект  уже перестал зависеть лично от  меня (мой самый первый проект) и, соответственно, появилась возможность, направить свои усилия на другие проекты, которые к тому времени «откучковались» от первого. То есть появились какие-то направления, специализация, которая, вполне достойная, чтобы развиваться, как отдельный проект.

Сначала, появился второй проект, потом появился третий проект, и для того, чтобы эффективно ими управлять, мне понадобилось сформировать команду для каждого отдельного проекта, или, как минимум одного какого-то человека, который посвящал бы довольно много времени этому проекту, находился в коммуникации со мной, и мы как-то вместе его двигали. На данный момент, каждый мой проект – это совместный проект. Хотя это не в полной степени партнеры, а где-то это исполнители, где-то это менеджеры, но вот именно такие отдельные команды позволяют параллельно вести эти проекты. Безусловно, я участвую, в какой-то мере, в каждом из них, но они не требуют от меня 100% вовлечения, участия. То есть я формирую стратегию, я формирую цели и задачи, свои какие-то ожидания. Не знаю, насколько это фишка, но я думаю, что одному человеку, даже физически, очень сложно заниматься сразу несколькими направлениями – это, естественно, команда, делегирование этих решений.

Кроме того, есть еще такая фишка: я считаю, что излишний перфекционизм в управлении проектом ведет к тому, что ты начинаешь много усилий тратить на какой-то один проект, и в результате другие фактически останавливаются в развитии. Я стараюсь не страдать перфекционизмом, и для меня лучше сделать несколько проектов на 70%-80%, чем один на 100%. Поэтому какие-то недоработки, какие-то «хотелки», которые нужно было бы в каждом проекте сделать, я опускаю, стараюсь сфокусироваться на главном, и хотя бы чуть-чуть, по мере возможности, развивать сразу несколько проектов.

Если использовать принцип Парето:  20% усилий дают 80% результата, то я старюсь понять, что есть для каждого проекта 20% усилий, чтобы получить 80% результата. И тут такая простая арифметика: если мы наши усилия возьмем за 100% и 20% распределим на пять проектов, то мы в итоге эти пять проектов сделаем на 80%. Если мы 100% усилимся на одном, то 100% получим один на 100%. Но я считаю, когда мы делаем  проект, мы делаем его для себя, чтобы получить от него какую-то финансовую отдачу; мы его делаем для людей, для клиентов и для того, чтобы он приносил какую-то реальную пользу нашей целевой аудитории. И с точки зрения клиента, мне кажется, что если клиент получит 60% полезности или 80% — это лучше, чем ничего. Поэтому даже с этой точки зрения довольно эффективно развивать сразу несколько направлений. В итоге выигрывает и клиент, и, в общем-то, ты сам.

Кроме того, хорошо, когда несколько проектов, они разные, но в какой-то степени друг друга дополняют, помогают друг друга развивать. Пересекается, например, аудитория или площадки, или целевая аудитория. Таким образом, мы вкладываем усилия в один проект, а фактически получаем отдачу по  всем действующим проектам. Собственно, именно, так проекты организовываем: они с одной стороны очень разные, разные по тематике, но с другой стороны, они где-то пересекаются по целевой аудитории, по площадкам. И, соответственно, мои маркетинговые усилия, которые направлены на один проект, дают отдачу по всем остальным.

Мария: Спасибо!

Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующие интервью:


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *