У вас еще нет УТП или С чего начинаются успешные продажи

utp-companii

shutova-irinaАвтор: Ирина Шутова

Автор проекта Service For Sales.

«Обучаю предпринимателей и фрилансеров продавать свои товары и услуги так, чтобы клиенты покупали еще и еще!»

https://vk.com/shutova_irina   https://vk.com/sale_easy     https://vk.com/serviceforsales


Как выделиться среди конкурентов? Как привлечь внимание клиентов? Что поможет увеличить продажи? Каждый владелец бизнеса задается такими вопросами. А вы пробовали посмотреть на вашу компанию глазами потенциального клиента?

Передо мной встала задача сменить пластиковое окно на лоджии. На глаза попалась бесплатная рекламная газета, вся передовица которой пестрела подобными объявлениями. Вроде, все просто – бери да звони. Но приглядевшись, я поняла, что не знаю, в какую из двух десятков фирм позвонить первой. Они отличались только названиями. Все остальное было одинаковым. У всех – качество, гарантия, договор, скидки, с небольшими вариациями.

Я в итоге выбрала другой способ поиска оконщиков, а в результате этого опыта родилась статья о важности УТП для продаж в любом бизнесе.

ЧТО ТАКОЕ УТП И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО

УТП – это Уникальное Торговое Предложение. Проще говоря, набор характеристик, которые отличают один продукт от другого. Все продают пластиковые окна. Товар – одинаковый, набор услуг – стандартный. Но всегда, в любом бизнесе можно найти (или даже придумать) что-то, что добавит ценности вашему предложению в глазах вашей целевой аудитории, выделит на фоне конкурентов и поможет принять решение в вашу пользу.

utp-companii

Источник: https://vk.com/technology.sales

Большинство малых бизнесов работает в высококонкурентных сферах, потому что цена входа в них невысока и вполне подъемна для начинающих предпринимателей.  В то же время статистика говорит, что до 90% малых бизнесов закрываются в первый год своего существования.

Клиентам очень сложно выбрать продавца, когда предложений много. Типичный покупатель ориентируется на цену, у кого дешевле – на том и остановится. Но ценовая конкуренция губительна для малого бизнеса, ресурсы которого ограничены.

Если же у компании есть четкое отличие от конкурентов — то клиентам намного проще ее заметить. А если УТП компании привлекает целевую аудиторию, является чем-то действительно ценным – то и сделать выбор в ее пользу.

ПОЧЕМУ НА РЫНКЕ МАЛО УНИКАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ?

Поиск уникальности в неуникальном продукте требует серьезного подхода в сочетании с фантазией и креативом. Вероятно, это и есть главная причина того, что на 20 рекламных объявлений об изготовлении и продаже пластиковых окон я нашла только одно с сильным УТП.

Чтобы создать работающее предложение, сначала нужно проанализировать свой продукт, свои возможности, УТП конкурентов, потребности целевой аудитории. А потом кратко, точно и емко соединить все в 1-2 фразах. Тут уже не обойтись без фантазии и творчества.

unikalnoe-torgjvje-predlogenie-utp

Источник: http://www.rif-krd.ru/

А еще придумать хорошее УТП можно только тогда, когда есть понимание целевой аудитории продукта или компании на достаточно глубоком, детальном уровне. Ведь УТП станет рабочим инструментом лишь в том случае, если предлагаемая уникальность имеет значение для покупателя.

Мне важно, чтобы при установке окон было как можно меньше пыли и грязи, поэтому я обратила бы внимание на фразу «Аккуратные монтажники оставят после себя чистую квартиру». Понимаю, что это утопия, но по такому объявлению я бы позвонила в первую очередь.

При этом УТП «Замерщик приедет к вам в ЛЮБОЕ время с 6.00 до 22.00», само по себе тоже неплохое, меня бы не привлекло, т.к. мой рабочий график достаточно гибкий.

А как обстоят дела с уникальностью в вашем бизнесе?

Для всех предпринимателей, работающих как онлайн, так и оффлайн, сейчас есть отличная возможность сделать очень важный шаг на пути к росту продаж.

1 августа стартует бесплатный марафон «Найди свое УТП!», организуемый Шутовой Ириной, автором проекта Service For Sales.  Узнать подробнее про марафон и зарегистрироваться в качестве участника можно ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *